Менеджер по персоналу решает
"кадров" вопрос. Решает-то он, решает… но судьбы вершит босс.
Походив меж людей, на людях и в
людях, Дворецкий вернулся домой и задумался: "Кем быть?" Не
реализовав себя на государственной службе и потеряв в бизнесе, решил быть
евреем. А чего попусту графе пропадать? Как-то раньше Иудыч не предавался
размышлениям на тему интернационализма. Времени не было. Да и риторический
"еврейский вопрос" не стоял… А тут случай по телевизору подвернулся.
Генерал "жидов" с трибуны громил. Обидно стало Ивану Иудовичу за
генерала. Ведь, свой, военный. А поскольку Дворецкий имел некоторое отношение и
к военным, и к жидам, то решил высунуться из-под стола и отослал заказным
письмом в редакцию единственно читаемой им газеты, с многомиллионным тиражом,
писульку, следующего содержания:
"Здравствуйте многоуважаемая
(числом подписчиков) редакция! Пишу вам по так называемому "еврейскому
вопросу", но для начала знакомлюсь: 5). Национальность - еврей. Начинаю
сразу с пятой графы, чтобы ясность была. А то у нас выдвинут парня на
ответственный пост, вроде толковый, поработает, кто, сколько сможет, а потом
те, кто еврейские корни вычисляют (не знаю, как эта специальность называется),
докладывают, мол, у этого мама еврейка, у того папа юрист и всё. Конец карьере.
Бей жидов, спасай Россию!
Вон один наш скоро уже как 80 лет
лежит посередине Красной площади в Москве, не шевелится даже, а и его
вычислили. У нас с этим строго. Нет, евреем можно быть, если разрешат. Главное
- не высовываться. Но если невмоготу - только по пояс. А выше вылезешь, сразу
же характерный признак у всех на виду. Про это все знают. И евреи, и не евреи.
Засветился - конец. Вон сколько парней на этом обожглось: Чубайс, Немцов,
Кириенко..." А к писульке статейку присовокупил:
ХОРОШИЙ ЖИД
У власти в
лоне что-то зреет
и, зная
творчество ее,
уже бывалые евреи
готовят теплое
белье
И.Губерман.
Был у нас такой Хазанов. Еврей.
Артист эстрадный. Талантливый и уважаемый (он и сейчас есть, но уже директор).
Так вот он как-то на сцену вышел и говорит: "Устал быть евреем, цыганом
хочу..." Значит нелегко им, евреям. Так чего их травить еще? Зачем этот
еврейский вопрос то поднимать, то опускать? Поломать можно!
Еврей я, так в паспорте написано.
Знаю, что это неприлично, но вы уж не обессудьте. Родился, окончил среднюю
школу и два года работал на Украине. Обрезан не был (евреи поймут). Языка и
культуры еврейского народа не знаю. Может, родители виноваты, но они люди своей
страны (послевоенного периода). Не мне их судить. Как-то товарищ по школе в
сердцах мне сказал: “Повбывав бы всих жидив, - немного подумал и добавил. - Ты
хороший жид, а останних повбывав бы”. Позже в военном училище на кафедре
марксизма-ленинизма мне объяснили, что я советский народ. И я поверил. Окончив
училище, ушел в войска и 12 лет занимался разминированием взрывоопасных
предметов, оставшихся после Великой Отечественной войны на земле русской. По
лесам, полям и болотам Псковской, Новгородской и Ленинградской областей на
коленках ползал…
Еврейский вопрос не стоял. В
лесах и болотах не стоял и среди полевых офицеров, а в кадрах такой пунктик
был. Продвигались по службе русские, белорусы и украинцы. Правда, на партийных
конференциях и активах вывешивалась таблица (не знаю для чего) о национальном
составе партийных активистов, где после большого и длинного перечня
национальностей и народностей нашей необъятной Родины последней строчкой было
отмечено: еврей - 1. Один - это я… в семье единой, вольной.
Потом пришел Михаил Сергеевич и в
еврейском вопросе, как и во многих других, разобрался. Жиды поехали за рубеж и
русскими стали, евреи ускоренно перестраивались, а советский народ еврейской
национальности работал над своим мышлением. Потом пришел Борис Николаевич и в
еврейский вопрос, как и во многие другие, внёс свои коррективы. Советский народ
еврейской национальности упразднили, назначили всех россиянами или
евреями.
А пока все эти эволюции
происходили, я командиром полка стал. Шесть лет полком откомандовал, а потом и
меня упразднили. Нет, не за еврейство, а вместе с полком. Реформа у нас в
армии, понимаешь. Вышел я на пенсию и огляделся. Жидом был, советским народом
был, евреем был, а теперь кто? В россияне не берут - не нужен больше
государству (пенсию платят, и на том спасибо), жиды уехали, евреи все при деле
(каждый при своем). Да, и чужой я среди них, без дела-то. А тут смотрю по
телевизору, генерал на жидов жалуется. Хоть и звук приглушили, но я то
по-военному понимаю, видно здорово достали генерала. А откуда взялись, ведь
уехали ж! Но, господин Тополь в своем открытом письме, которое вы любезно
опубликовали, разъяснил, что олигархи это. Наши доморощенные. Из советского
народа выросли, никуда не уезжали, здесь свои шекели делали, когда Михаил
Сергеевич разрешил, а Борис Николаевич поддержал (даже СНГ доверил). А этот ваш
непродуманный Тополь к ним с предложением через вашу же газету. Ребята, мол,
идея моя, а бабки ваши. Скиньтесь, ребята, и у Вас в России все абгемахт будет.
Но, господин Тополь еврей заграничный, всех тонкостей нашей жизни не знает. Нет
у олигархов на всю Россию, ведь Россия большая, это же не Одесса, которая
вместе с одесситами (кроме Жванецкого, он успел) на Украине осталась. Вы,
уважаемая редакция, передайте господину Тополю, если у Вас время есть, пусть
письмо свое перепишет. Мол, ребята, с Россией это я, конечно, лишку хватил, а
не могли бы вы Хабаровским краем заняться? Ну, пусть на край не край, а хотя бы
автономию, еврейскую. Автономия есть, а евреев там нет. Евреи в Хабаровском
крае не размножаются. Пусть господин Тополь через вашу редакцию предложит
господам олигархам за их кровные денежки в Еврейской автономии море с
подогревом зафуцапецать типа Мертвого или Черного. Тогда, глядишь, туда и
советский народ еврейской национальности подтянется, на землю кредитованную, и
из России уезжать не надо, и своя резервация (кибуца, гетто и т.п.) будет…
Вот такое решение еврейского
вопроса предлагаю. Авторские права - дарю. Тополю. Можете и рубрику так
назвать: "Я просил у Тополя…" А товарищу Макашову, на всякий случай,
если вдруг разборки с жидами начнёт, передайте, что я хороший жид, мне так
товарищ в школе сказал. С уважением, Дворецкий".
Труд Дворецкого не напечатали в
средстве массовой информации, но ответ прислали. В виде квитанции:
"…вручено экспедитору М.М. Варежкиной". Да он и не ждал ответа,
"как соловей лета". Писать продолжал. "В стол" или "в
ящик", как это там, в литературных кругах, называется. О том, что на душе
накипело и о том, что в осадок выпало. Сначала писал "совсем плохо",
потом "просто плохо", а потом - под настроение.
"Кто же это печатать будет?
Ты же про всех пишешь! - сперва удивился, а потом возмутился высокопосаженный
знакомый культурный чин из городской управы, продегустировав. Он знал в этом
толк, лет десять на культуре сидел. - Смотри, допишешься, посадят тебя "за
культуру", ой как посадят…"
Дворецкий в писатели особо не
рвался, и "сидеть" принудительно не собирался, но не писать уже не
мог. В орфографию начал вникать, в пунктуацию и попутно, пользуясь
компьютерными технологиями, в извечный "еврейский вопрос". Кто они, евреи
и кто он сам среди них? Нельзя сказать, что изучил, но нахватался.
Когда из людей возвращался к
евреям зашёл. Свела его судьба с одним даровитым Евреем. Еврей оказался местный
и знаменитый в разноплановом городском масштабе. В плане науки - академик, в
творческом плане - картинный (художественный) меценат и общественный
пописывающий деятель культуры. В бизнесе - крупный преуспевающий делец. В
политическом плане - бывший диссидент, клеймивший позором всё советское и
зарекомендовавший себя с положительной стороны как русский (по паспорту) еврей
не съехавший при всеобщей еврейской мобилизации (миграции, репатриации) на
землю обетованную. В городской общине евреев - председатель муниципального
еврейского конгресса им. Владимира Гусинского…
В общине еврейской галдели евреи.
Вдруг еле слышно скрипнули двери. Вошёл через дверь еврей-нееврей. "Шалом,
- поздоровался. - Азохунвей…" Евреи умолкли: "Оценим еврейство…"
Но нееврей не знал иудейства. Ассимилирован с детства еврей. "Этот еврей
нам, увы, не еврей!" Русским - нерусский, хохлам, блин, - москаль, всем не
евреям - жид, плут и враль… Спасу нет вовсе от этих дверей… хоть и за каждой
таится еврей.
Ознакомился этот Большой Еврей с
творчеством Дворецкого: "Хорошая домашняя статейка!" Кофеем угостил,
коньяку налил и предложил… возглавить частный "караул" по охране и
обороне приватного его еврейского имущества. Иван Иудович начальником караула в
ранней молодости "работал" и отказался от "потрясного"
коммерческого предложения: "У меня с этой задачей сержанты справлялись, а
я, извините, имел неосторожность до полковника дослужиться. Если есть у вас
шапка по Сеньке и работа по Ваньке, - я поработаю, а если нет, то и туда - нет,
и сюда - нет". Еврей долго рассказывал, наливал, пил, хмелел, обозвал
"хорошую домашнюю статейку" Дворецкого неприличным словом
"Гавно!" Потом обиделся на то, что когда он диссидентствовал и
"срок за это волок", Дворецкий его охранял… и мстительно предложил
сойтись в рукопашной. Побоявшись осиротить муниципальное еврейство, Иван
Иудович отказался: "Я в ВДВ служил, а не в ВВ и не в КГБ, хотя и там
служба почётна… и по нечётно", - ещё раз извинился за "если, что не
так" и покинул расположение "нового русского старого еврея",
пропустив мимо пролетевшее в след истерическое: "Ты даже не рядовой еврей!
Ты просто не еврей!"
Хозяин в гости пригласил… Гость
ел его продукты и пил коньяк, и кофеем бразильским запивал. Но на какой-то
гостевой минуте хозяин гостя неприлично обозвал. Гость вёл себя по этикету, не
бил хозяину лицо, но после этого сюжета не пьёт, не ест… с гостеприимным
подлецом. Не получилось у Иудыча "в евреи", да он особо и не
старался, не поняв еврейской субординации. Как это - "генеральный
еврей" и "рядовой еврей"? Или "Каждый жидок знай свой
шесток"?
Еврейский
вопрос?! Нельзя с русскими евреями на эту тему, и если бы не средства массовой
информации, то до сих пор бы думали, что человеки… А если бы их узбеками
записали в том далёком социалистическом прошлом? Рассказали бы о героине
узбекского народа Фатиме, которая хорошо стреляла, но плохо попала в этого
угнетателя всех узбеков В. И. Ленина, откинувшего развитие родного Узбекистана
на семьдесят лет назад?! Были бы наши евреи узбеками и с честью и достоинством
пронесли бы узкий, простите, узбекский взгляд на жизнь, через все тернии интернационального
социализма. Гордились бы они своей родословной и внукам передали б, как Граф
Обалдуев (до 1991 года, просто слесарь дядя Вася с мыловаренного завода,
который кроме всехней матери и бытового названия детородных органов, слов
больше не знал, да и не надо было). Надуман этот еврейский вопрос. Теми, кому
больше думать не о чём или нечем, а покрасоваться перед себе подобными хочется.
Да и евреи сами себя придумали, ведь такие же человеки, ну может чуть-чуть,
местами, обрезанные… "Евреи рвутся и дерзают, везде дрожжами лезут в
тесто. Нас потому и обрезают, чтоб занимали меньше места" (И. Губерман). В ОГЛАВЛЕНИЕ