Холостяцкая квартирка Пьера была
однокомнатная, но дорогая. Друзья прошли на кухню, и расселись за обеденным
столом, поглощая мелкими глотками баночное пиво из холодильника. Зашипевшие
"трубы" испустили пар, который рвался наружу, и
"заговорщики" разговорились. "Moccoka" остался нетронутым.
-Как сказал
Теренций, любовь может изменить человека до неузнаваемости. Ты не думай…
-А я и не
думаю, - перебил Пьер. - Лучше расскажи, что такое зелёная лошадь.
-А ты разве не
знаешь? Анекдот такой. Старый анекдот. Ковбою Джо нравилась Ненси из таверны.
Долго он думал, как бы к ней подступиться и, наконец, придумал: "А
покрашу-ка я ногу коня в зелёный цвет. Ненси вынесет мне кружку пива и спросит:
- А почему, Джо, у твоей лошади нога зелёная? Да, так - скажу. - А, кстати, не
провести ли нам эту ночь вместе, Ненси?" Ловко придумал. И сделал так. Но
не обратила внимания ни на него, ни на ногу строптивая Ненси. Молча пиво подала,
молча и ушла. "Не заметила", - додумал Джо и выкрасил вторую ногу.
Безрезультатно. Третью, четвёртую. Эффект первоначальный. Выкрасил Джо всю
лошадь и, не надеясь, подъехал к таверне. Ненси вынесла ему кружку пива и вдруг
заговорила: "Джо! А не провести ли нам эту ночь вместе? Да, кстати. Зачем
ты выкрасил лошадь в зелёный цвет?"
Пьер на миг призадумался о
чём-то, о своём, о "девичьем", ухмыльнулся с пониманием и расплылся в
задумчивой улыбке. На ум пришло где-то когда-то кем-то оброненное, которым он
решил поделиться с другом:
-Путь к сердцу
мужчины лежит через его желудок. Путь к сердцу женщины вообще лежать не должен,
- и сменил тему. - А зачем ты на войну едешь?
-Если бы
мужчины знали, что думают женщины, то были бы в двадцать раз нахальнее, точно
так же, как если бы женщины знали поближе мужчин, то стали бы ещё кокетливее, -
пропустив вопрос Пьера мимо ушей, сказал Андрей. - Это не я сказал, а тоже
кто-то из мыслителей типа Жванецкого: "Чем больше женщину мы меньше, тем
больше меньше она нам". Каждый мужчина имеет единственную свою и
невоплотимую, которую он сам себе нарисовал в своём воображении, которую всю
жизнь искал в семейных отношениях, но не нашёл и не найдёт, намаявшись от
собственных хлопот, в сей жизни бесполезной. Желанье - жизнь, а жизнь - болезни…
Андрей был старше Пьера и
пользовался у последнего непререкаемым авторитетом. Даже незаконный дядя
Порфирий, выписавший Пьера из-за границы, отзывался об Андрее уважительно:
"Ты с моего балбеса Толяна пример не бери. Купил я тебе квартиру по
соседству с порядочными людьми. Вот к ним и присматривайся, и
прислушивайся".
Пьер, имея два гражданства
(советское и французское), принял третье (российское). По установке, полученной
от дядюшки вместе с ключами от квартиры, он должен был определиться в течение
месяца и, по выражению того же дядюшки, "стать человеком".
С бесбашенным Толяном, с которого
не надо брать пример, Пьеру было веселей, с Андреем - интересней. Кем быть, кем
стать? Такая мысль ещё не приходила, видать не созрела, и он был тем, кем был.
"Cherchez la femme!" (шерше ля фам). "Ищите женщину, в ней всё
дело". Но дело оказалось в шляпе, которую Андрей оставил в прихожей.
-Ты это о чём?
- заинтересовался Пьер философией Андрея.
-О том, что
если можешь - не женись, а если уж невмоготу, то бери любую, но не из общества.
И ещё. Если хочешь кем-то стать - не торопись, и поменьше отирайся с Толяном.
Ему жизнь купят, тебе - самому пробиваться. Усёк?
-Усёк. А зачем
ты едешь на войну? - повторил свой вопрос не по возрасту настойчивый Пьер.
-Я давно рапорт
подал о переводе в войска, но то ли из-за уважения к отцу, то ли из-за боязни
тестя мне отказали. А тут оказия. Цидулка сверху пришла о сопровождении
офицером штаба эшелона с американской гуманитарной помощью в Чечню. Все
какие-то занятые оказались, вот обо мне и вспомнили. Доставка гуманитарных
грузов второй войны на контроле у правительства в рамках программы борьбы с
коррупцией и чиновничьим беспределом, т.к. от гуманитарных грузов первой войны
на центральных армейских складах после всех согласований и утрусок остались
картонные коробки с надписью "Second hand condoms!" и ящики с
шерстяными носками ручной вязки. Содержимое коробок на войне пригодилось.
Надували и стреляли с рогаток в учебных целях, отрабатывая целкость, а носки
беженцам передали, им нужней. Просёк?
-Просёк. А
зачем ты соврал Элиз насчёт счёта в швейцарском банке? - запоздало
поинтересовался Пьер, максимально используя нечастую разговорчивость Андрея.
-Для куража.
Покуражился?
-Угу, - буркнул
Пьер, проводил Андрея до подъезда и, словив ночного мотылька с зелёным глазком,
поехал к Толяну, для которого Анна Павлова искусно охмуряла знатную столичную
невесту, Элиз.
Толян сговорился с Пьером
встретиться в одном из казино. Он был признанным авторитетом ночной тусовки. А
поскольку учился в научно-исследовательском институте химических удобрений и
ядохимикатов, который за ненадобностью был перепрофилирован в
научно-исследовательский институт психотропных анаболиков и химического анализа
наркотиков, то днём спал, а ночью развлекался.
"Единственный способ избавиться
от искушения - это поддаться ему!" Пьер так и сделал. Престижное казино
"NON-STOP" невзирая на третий час после полуночи бурлило,
пело-ело, пило и плясало. Разухабистое окружение Толяна встретило Пьера как
родного. После двух штрафных фужеров финской водки Пьер быстро вошёл в кондицию
и стал компанейским. Он целовался с незнакомыми, братался со знакомыми,
прикалывался с друзьями над недругами. И всё было бы ничего, если б не
саксофонист и спонтанно проявившаяся наблюдательность Пьера.
Отказав в притязаниях на танец
одной из ночных красавиц с хрупкой талией, Пьер закурил, переводя дыхание и
наблюдая за эластичными движениями Толяна и его партнёрши. "Красиво
получается!" - проникся Пьер высоким искусством танцующих, сравнив с
телодвижениями окружающих, но совершенно случайно его блуждающий взгляд
зацепился за тощего саксофониста из оркестра и забуксовал. Саксофонист, отдудев
пару тактов заданной партитуры, бережно опускал саксофон и скучным взглядом
бороздил полумрак зала до следующего такта. Пьер долго присматривался, не
выдержал и обиделся. Расталкивая танцующие пары с лёгкостью атомного ледокола
"Ленин", он пробился к музыканту, приподнял его на высоту вытянутой
руки и вежливо поинтересовался:
-Что же Вы так,
moncher?! Толян красиво танцует, а Вы сачкуете?
Саксофонист от неожиданности
проглотил язык вместе с мундштуком саксофона и, естественно, никаких
правдоподобных объяснений дать не смог. Не дождавшись ответа, разочарованный
Пьер выбросил это мычащее изваяние в окно за ненадобностью.
Оркестр не заметил потери бойца
невидимого фронта и продолжал увеселять почтенную публику. Пробудившаяся
совесть в успокоившемся Пьере, неудержимо влекла в толпу. Обнаружив в танцующей
толпе красавицу с хрупкой талией в руках нехрупкого мачо, Пьер, как это принято
в культурном обществе, хлопнул два раза ладошкой. Отхлопанный (два раза) мачо
культурно, как и принято, уступил красавицу Пьеру. Лёгкий стан партнёрши
успокаивал всё больше и больше, волнуя и пробуждая что-то светлое…
Может быть, на этом всё бы и
закончилось, но при падении на пешеходный тротуар человек-саксофон неумело
разбил дорогостоящее витринное стекло. Администрация пожаловалась.
По жалобе администрации казино о
нанесении материального ущерба, оперативно пожаловала экипированная бригада
борцов с правопорядком и потребовала от злоумышленника денежной компенсации.
Выскочивший при падении мундштук позволил саксофонисту высшей пилотажной
квалификации и неоконченной музыкальной партитуры переложить всю
ответственность за разбитое на танцующего Пьера.
Оторванный от хрупкой талии
возбудившийся Пьер вознегодовал с новой силой и скрутил саксофониста в бараний
рог.
Правоохранительным борцам
применить оружие мгновенного действия согласно пункту такому-то настоящей
инструкции, которой они руководствовались при разбитии оконных стёкол, было
нельзя. А больше в создавшейся ситуации и применить-то нечего.
Саксофонист это понял и перешёл к
самообороне. Изловчившись, он больно укусил оказавшуюся в районе досягаемости
мякоть, стараясь откусить и тем самым нанести значительный урон противной
стороне. Раздавшийся вой, доподлинно имитирующий саксофонный, указал на то, что
музыкант ошибся и укусил сам себя за причинное место, умудрившееся по воле
случая попасть на зуб.
Пьер, не переносящий высоких
звуков, раскрутил саксофониста, за что музыкант, в последствии, был ему весьма
признателен. Пошла молва, и уже на третий день раскрученного саксофониста
приглашали лучшие продюсеры шоу-бизнеса. Культурная жизнь столицы получила
нового кумира. Многотысячная публика насмерть билась за лишний билетик любой
ценой, чтобы попасть на шоу и воочию увидеть человека, который "сам себя
за жопу укусил". Пошла слава и о Пьере. Недобрая слава… В ОГЛАВЛЕНИЕ